Адрес клиники

г. Липецк, ул. Кузнечная, 10 "а"
515-911; 566-911 с 8:00 до 20:00 без перерывов

Задержка речи и неспособность к общению. Маленькие жертвы гаджетов

Поделиться:

Специалисты бьют тревогу. В последние годы появился новый феномен – сенсорные дети. Этот термин придумала российский детский невролог Элисо Цинцадзе, которая в своей практике все чаще сталкивается с малышами, осваивающими навыки пользования гаджетами гораздо быстрее, чем у них появляются навыки речи. «В день я принимаю около 50 детей, и из них каждый четвертый — с серьезными головными болями и нарушениями речевого развития. Чаще всего главная причина в том, что матери перестали читать детям и практически не общаются с ними — они утыкаются в гаджеты и приучают к гаджетам детей чуть ли не с пеленок», - говорит эксперт.

 
Сенсорные дети — новый феномен в практике детского невролога. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется рядом симптомов. «В 2,5 года сегодня уже у 90% детей полная или частичная задержка речи. И уже в этом возрасте они становятся гаджетоманами. Это — следствие того, что никто ими не занимается, ведь развитие речи — это общение с ребенком, чтение ему книг вслух. Вместо этого матери предпочитают сунуть малышу мобильник или планшет, чтобы заняться своими делами — зависнуть в соцсетях, сидеть в чатах с подругами», - рассказывает доктор Цинцадзе.
 

«Мы столкнулись с тем, что современные матери практически не знают колыбельных песен; они не умеют петь ритмичные частушки, столь необходимые для правильного развития детей», - говорит профессор, декан педиатрического факультета и заведующая кафедрой госпитальной педиатрии №2 РНИМУ им. Пирогова Лидия Ильенко.

Поскольку детям не читают, а книги им все чаще заменяют гаджеты, у них формируется совершенно особое мышление. Например, к моменту начала обучения они просто не понимают, почему пропущенный урок нельзя вернуть — ведь в компьютерных играх всегда можно «сохраниться». «У таких детей очень часто нарушается сон, снижается внимание и развиваются головные боли. Да, сегодня мы сталкиваемся с тем, что уже в двухлетнем возрасте многие дети жалуются на довольно серьезные мигрени. Вот статистика, которую я составила по собственной практике: 22% детей — с головными болями, 25% - с ожирением, 44% - с вегето-сосудистой дистонией, 20% - с нарушениями аппетита, до 50% - с нарушениями сна, В результате неврологи нередко назначают им седативные препараты. Уже годам к девяти детей переводят на нейролептики, которые подавляют мозговую активность. Да, дети сразу становятся на фоне их приема спокойными. Но как только курс лечения заканчиваются, боли возвращаются и усиливаются. В будущем такие дети станут потребителями уже антидепрессантов», - рассказывает Элисо Цинцадзе.

Современные детские врачи уверены, что лечить надо причину заболевания, а не его симптомы. «Я, например, настаиваю на том, что начинать надо с профилактики, - поясняет Цинцадзе. - Есть немало методик, в том числе, и из так называемой альтернативной или интегрированной медицины, которые показывают хороший эффект. Так, в 85% гомеопатическое лечение помогает избежать развития осложнений у детей. Иглорефлексотерапия – в 60% случаев. Ну а полный отказ у таких детей от гаджетов приводит к полному исчезновению симптомов в 100% случаев».

Источник - МК

 

Задержка речи и неспособность к общению. Маленькие жертвы гаджетов
Подписаться